МТО и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение ДОУ
Состояние материально-технической базы и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности
В детском саду имеются:
- 5 групповых комнат, состоящих из раздевалки, групповой, спальной и моечной,
- кабинет заведующего,
- методический кабинет,
- кабинет учителя-логопеда,
- кабинет завхоза,
- медицинский блок,
- музыкальный зал,
- физкультурный зал,
- пищеблок,
- прачечная.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ имеются:
1. 5 групповых помещений
Функциональное использование: проведение совместной деятельности воспитателя с детьми, проведение индивидуальной работы, самостоятельная детская деятельность, организация питания.
2. кабинет учителя-логопеда
Функциональное использование: проведение логопедического обследования детей, проведение подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с обучающимися, консультативная работа учителя-логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком), консультативная работы учителя-логопеда с педагогами.
3. Музыкальный зал
Функциональное использование: проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста. Также зал предназначен для проведения: праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми, открытых занятий, театрализованных представлений; просмотров фильмов и мультфильмов, индивидуальной и групповой работы с детьми, слушания музыки и др.
4. Физкультурный и тренажёрный залы
Функциональное использование: проведение физкультурных и оздоровительных мероприятий, проведение утренней гимнастики, спортивных досугов и развлечений
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются:
– музыкальный и физкультурный зал;
– групповые помещения;
– прогулочные участки.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия)
- спортивным оборудованием и инвентарем (спортивные комплексы, детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование)
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещётки, колокольчики и др.)
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки)
- компьютерным оборудованием (мультимедийное оборудование, ноутбуки)
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (ПАК «Колибри», цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты)
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
Сведения о наличии библиотеки
Специально отведенного помещения для библиотеки в учреждении нет. Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в методическом кабинете, в группах, кабинетах специалистов. Также в каждой группе оборудован «Книжный уголок» для детей.
Сведения об оборудованных объектах спорта
Для организации физкультурных занятий и самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ имеется специально оборудованный физкультурный и тренажёрный залы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок. На прогулочных участках каждой возрастной группы имеются объекты для двигательной активности детей (лазания, бега, метания, проведения подвижных игр), а также имеется отдельно оборудованная спортивная площадка.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Образовательная среда детского сада создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, таким как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Пространство групп организовано в виде разграниченных «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.
Территория детского сада хорошо благоустроена: большое количество зелёных насаждений, разбиты цветники, газоны. Имеется физкультурная площадка, оснащённая спортивным оборудованием. Каждая группа имеет свой участок для проведения прогулок. Имеется веранда для прогулок детей в плохую погоду.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Детский сад подключен к сети Интернет, со скоростью 50 Мбит/с.
Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет. Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной деятельности (ведение документации, повышение квалификации, распространение педагогического опыта, публикации, участие в конкурсах и др.).
Сведения об электронных образовательных ресурсах
Электронные образовательные ресурсы используются для повышения качества педагогического процесса – это презентации, развивающие компьютерные игры, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику, интерактивное оборудование и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной деятельности.
Использование электронных образовательных ресурсов обучающимися ведётся под руководством педагогов.
Учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания, на время получения образования воспитанниками ДОУ, предоставляются в пользование бесплатно.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежития ДОУ не имеет.
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МДОУ детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет, но разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых в нем услуг в сфере образования.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
У входа в здание детского сада установлена вывеска с названием организации, графиком работы учреждения и кнопка вызова выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
При входе в здание имеется навигационная таблица по зданию ДОУ (расположение кабинетов, групп) с дублированием надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
На лестничных пролётах первая и последняя ступени маркированы жёлтыми контрастными лентами.
На парковочной площадке перед зданием ДОУ имеется выделенное парковочное место для инвалидов.
В ДОУ имеется возможность предоставления образовательных услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в дистанционном формате при наличии запроса родителей (законных представителей).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ.
В ДОУ используются следующие специальные технические средства обучения:
– Программно-аппаратный комплекс «Колибри» — это безопасная образовательная компьютерная среда, в которой дети могут учиться, играть и развивать полезные навыки. Данная среда включает в себя разнообразные программы с интерактивно развивающимися играми и заданиями. Для детей с ОВЗ интерактивные игры, задания являются помощником в освоении нового, развитии мотивации, одним из способов социализации.
– мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
– музыкальный центр, портативная колонка и др.
Материально-технической обеспечение МДОУ "Детский сад №27"
Материально-технической оснащение МДОУ "Детский сад №27"
Фотоотчет Доступная среда
Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
Акт обследования МДОУ в отношении его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
Схема движения маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья