МТО и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о материально-техническом обеспечении
В детском саду имеются:
- 5 групповых комнат, состоящих из раздевалки, групповой, спальной и моечной,
- кабинет заведующего,
- методический кабинет,
- кабинет завхоза,
- медицинский блок,
- музыкальный зал,
- физкультурный зал,
- пищеблок,
- прачечная.
Объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия)
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование)
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.)
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки)
- компьютерным оборудованием (интерактивная доска, мультимедийное оборудование, ноутбук)
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты)
-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности соответствуют ФГОС ДО.
Образовательная среда детского сада создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, таким как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Пространство групп организовано в виде разграниченных «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.
Территория детского сада хорошо благоустроена: большое количество зелёных насаждений, разбиты цветники, газоны. Имеется физкультурная площадка, оснащённая спортивным оборудованием (рукоходы, бревно, мишень для метания, интегрированный спортивный комплекс, лабиринт и др.). Каждая группа имеет свой участок для проведения прогулок. Имеется веранда для прогулок детей в плохую погоду.
Наличие библиотеки
Специально отведенного помещения для библиотеки в учреждении нет. Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в методкабинете, в группах, кабинетах специалистов. Также в каждой группе оборудован «Книжный уголок» для детей.
Объекты спорта
Для организации физкультурных занятий и самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ имеется специально оборудованный физкультурный зал, в каждой группе оборудован физкультурный уголок. На прогулочных участках каждой возрастной группы имеются объекты для двигательной активности детей (лазания, бега, метания, проведения подвижных игр), а также имеется отдельно оборудованная спортивная площадка.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение МДОУ «Детский сад №27»
В ДОУ созданы все необходимые условия для охраны здоровья воспитанников: здание по периметру и внутри оборудовано системой видеонаблюдения, установлена автоматизированная противопожарная система, имеется тревожная кнопка. Систематически проводятся технические осмотры помещения.
В ДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований, правил ОТ, ТБ и ПБ. Своевременно осуществляется текущий ремонт помещений. Проводится работа по предупреждению детского травматизма во время пребывания в организации: вся детская мебель – закреплена, в групповых помещениях отсутствуют ядовитые комнатные растения, своевременно производится замена детской мебели и инвентаря. На территории детского сада производится ремонт малых форм, ведется работа по санитарной очистки: обрезка деревьев и кустарников, в зимний период здание и постройки очищаются от снега, все дорожки обрабатываются от гололёда песком.
В детском саду организованы мероприятия по охране здоровья воспитанников, включающие систему двигательной активности, закаливание, рациональное питание и оздоровительные мероприятия. Педагогами детского сада в работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии.
Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются, проводится кварцевание помещения.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется с учётом нормативных правовых актов субъектов РФ.
Помещения медицинского блока, находящиеся на праве оперативного управления за государственной (муниципальной) образовательной организацией, передаются организации здравоохранения по договору безвозмездного пользования
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора и оснащён необходимым оборудованием. Медицинские препараты и перевязочный материал имеется в наличии в соответствии с СанПиН.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Детский сад подключен к сети Интернет, со скоростью 50 Мбит/с.
Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной деятельности (ведение документации, повышение квалификации, распространение педагогического опыта, публикации, участие в конкурсах и др.).
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы используются для повышения качества педагогического процесса - это презентации, развивающие компьютерные игры, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику, интерактивное оборудование и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной деятельности.
Использование электронных образовательных ресурсов обучающимися ведётся под руководством педагогов.
Учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания, на время получения образования воспитанниками ДОУ, предоставляются в пользование бесплатно
У входа в здание детского сада установлена вывеска с названием организации, графиком работы учреждения и кнопка вызова выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
При входе в здание имеется навигационная таблица по зданию ДОУ (расположение кабинетов, групп) с дублированием надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
На лестничных пролётах первая и последняя ступени маркированы жёлтыми контрастными лентами.
На парковочной площадке перед зданием ДОУ имеется выделенное парковочное место для инвалидов.
В связи с отсутствием социального заказа специально оборудованных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
В связи с отсутствием социального заказа объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
В связи с отсутствием социального заказа библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.
В связи с отсутствием социального заказа специальных объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
В связи с отсутствием социального заказа средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
В связи с отсутствием социального заказа специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
В связи с отсутствием социального заказа специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
В связи с отсутствием социального заказа доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
В связи с отсутствием социального заказа электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья нет.
В связи с отсутствием социального заказа специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.
В МДОУ среди родителей (законных представителей) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
В ДОУ имеется возможность предоставления образовательных услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в дистанционном формате при наличии запроса родителей (законных представителей).
Фотоотчет Доступная среда
Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
Акт обследования МДОУ в отношении его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
Схема движения маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья